Серия «У меня вопрос»

Делаю проект автогида для путешественников. Вопрос про реестр дорожных знаков

Делаю проект автогида для путешественников. Вопрос про реестр дорожных знаков Опрос, Вопрос, Спроси Пикабу, Проект, Идея, Навигация, Гид, Маршрут, ГИБДД, Дорожный знак, Открытые данные, Цифровизация, Туристические места, Туризм, Дорога, Российские дороги, Дорожная карта, Путешествия

Речь вот о таких знаках, коих сейчас уже полно на дорогах.

Знак промелькнёт и не возвращаться же его читать. Мой автогид будет рассказывать в том числе про окрестности и достопримечательности по пути следования. Не могу найти какой-то открытый реестр этих знаков с геолокацией и содержимым оных.

У кого какие соображения где поискать. или какие пороги пообивать на предмет получения доступа к такого рода информации?

Вроде как государству выгодно и полезно развивать внутренний туризм, а в рамках цифровизации, цифровой трансформации и прочих таких полезных дел в виде открытых данных самое то раздавать такие реестры всем желающим. Вреда по крайней мере от этого даже если постараться не придумать, а пользы вагон.

Немного о проекте.

В идеале хочется сделать аппаратно-программный навигационно-телематический модуль для установки в автомобиль. Такой модуль мог бы кэшировать карты, строить маршруты, синхронизировать телеметрию между несколькими машинами в связке, давать по WiFi возможность пассажирам осуществлять роль штурмана, участвовать в строении маршрута, изучать его окрестности на предмет интересных мест и активностей.

Однако слона надо есть по частям, поэтому на данном этапе делается модуль маршрутного ассистента-автогида на базе телеграм-бота. Потом его логика будет выноситься в оффлайн.

Если кому интересно, могу рассказать поподробнее о проекте, хотя практика показывает, что такого рода штуки вообще никому не интересны пока нечего попробовать.

Интересно ли вам узнавать о туристических достопримечательностях на маршруте?
Всего голосов:
Вообще, у меня много вопросов к целевой аудитории. Уместно ли задать их здесь в форме опросника?
Всего голосов:

Если есть более профильное для этого вопроса сообщество, пожалуйста, пните в нужную сторону.

Нифига не реклама, и проект не коммерческий. Я не бизнесмен, просто люблю путешествовать и это мой pet-проект. Хочу иммерсивного погружения в историю и дух каждой местности, где я бываю или проезжаю.

Показать полностью 2

Ответ на пост «Астраханские зоозащитники проиграли суд против закона об эвтаназии бродячих собак»

У меня вопрос к астраханским зоо-защитникам.
Дык разобрали бы собачек по домам и дело с концом. Наверно на судебные тяжбы больше денег уйдёт, чем на корм и содержание. Или там закон не позволяет зоозащитникам забирать социально опасных животных из пунктов временного содержания?

У меня вопрос к специалистам: не вредит ли такой массаж девчонке?

Что тут происходит?

Это вообще законно? Действия этого костоправа выглядят пипец как небезопасно, особенно где он за голову дёргает. Разве хруст вот этот - это не из-за кавитации в суставах? Не по тому же принципу пальцы хрустят? Натолкнулся на целую серию однотипных видероликов такого рода процедур, вот стало интересно что это.

Кто может разъяснить насколько всё это научно и не шарлатанство ли?

Не знаю, нужно ли тут тег NSFW, вроде всё прилично и без интимных подробностей, но не уверен на счет правил на пикабу про такой контент.

Показать полностью

Ответ на пост «И так каждый год...»

Гулял вчера по окрестностям одного из дачных кооперативов в окрестностях своего города, и то и дело попадаются кучи мусора. сваленные, видимо, с грузовика.

Кучи просто огромные, какие-то мудаки решили "сэкономить" и свалили своё "говно" где ни попадя.

Метод Чистомена ясен и понятен, но тут хочется, чтобы виновники такого сброса мусора отгребли люлей от властей. Неужели никак нельзя проследить такие вещи?

Есть какие-то инстанции, куда можно заявлять о таких вот свалках?

Очевидно, что для устранения таких очагов нужна спецтехника.

Идеально было бы какой-то сервис иметь. где такие точки можно было бы регистрировать с указанием геолокации. При этом чтобы автоматически разыскивалась ответственная за конкретную локацию организация, запускались процессы выяснения источника и виновника каждого конкретного загрязнения.

Вот о чем речь:

Ответ на пост «И так каждый год...» Чистомэн, Мусор, Уборка, Вопрос, Экология, Нарушение, Ответ на пост
Ответ на пост «И так каждый год...» Чистомэн, Мусор, Уборка, Вопрос, Экология, Нарушение, Ответ на пост
Ответ на пост «И так каждый год...» Чистомэн, Мусор, Уборка, Вопрос, Экология, Нарушение, Ответ на пост
Показать полностью 3

Ответ на пост «Отличная идея для санузла. Совсем необязательно делать полотенцесушители в санузле или ванной»

А есть какие-то электрические полотенцесушители, которые умеют понимать мокрое на них полотенце, или уже высохло?

Хочется, чтобы полотенцесушитель умел сам выключаться. На крайний случай, конечно, можно кнопку с таймером присобачить, чтобы включал нагрев на два часа, скажем. Повесил, кнопку нажал и пошел себе по своим делам.

Как вообще можно влажность полотенцев определять датчиком? Тензо-датчик приспособить и по динамике изменения веса смотреть? Типа выключится по таймеру или когда плавное уменьшение веса полотенцесушителя выйдет на плато. Или с какого-нибудь вот такого датчика можно косвенно снимать какие-то данные, которые будут говорить о влажности полотенца? По идее такой можно вмуровать в стену за полотенцесушителем вообще.

Ещё есть гипотеза, что можно по температуре судить. Влажное полотенце будет отнимать энергию на испарение жидкости, а сухое нет. Так, по идее, температура полотенцесушителя при той же мощности поднимется немного после высыхания.

Надо экспериментировать.

UPD/
Понятно, что это классический должен быть. а не вот такой вот в стене. Было бы идеально, если бы выпускали комбинированные. В отопительный сезон он водяной, а когда котёл в летнем режиме, то электрический.

Ответ Аноним в «А вы знали, что Париж - первый европейский город, который запретил аренду электосамокатов?»

Вот когда видишь на пикабу пост от Анонима, сразу задумываешься: "А почему?" Почему автор побоялся от своего имени поднять эту важную животрепещущую тему?

Иногда это очевидно. Например, человек рассказывает свою больную тему про отношения, про болячки, про какие-то проблемы... Ему интересно какие есть мнения у посторонних людей на этот счет, но связывать тему со своим акком ему не хочется.

И вот тут задумываешься, а какой посыл был в этом плане у автора сего поста?

любители подобного европейского опыта забывают о том, как там относятся к смердящим повозкам, известным также как автомобили.

"смердящим повозкам"? Это сарказм, или реальное такое предвзятое отношение автора? Ни то ни то не осуждаю, но хотелось бы конкретики. К обеим позициям есть вопросы.

Вот если по паунктам:

-- Платные парковки. Повсюду. За очень много денег даже для местных.

Сразу вопрос, а что тут плохого, что повсюду есть платные парковки? Даже если не везде есть бесплатные, это можно понять. Город превратить в парковку и дорожную инфраструктуру для машин - это такое себе. Хочется, чтобы в городе было удобно не только стоять в пробке, но больше жить, гулять, работать... Если есть хороший удобный четко работающий общественный транспорт, то машинам есть альтернатива. Если площадь ограничена, а парковки бесплатные, то рано или поздно они все будут заняты, а город парализован. Ничего хорошего. Платные парковки нужны не для чьей-то прибыли, а для регулирования желания граждан ехать в городскую среду на своей индивидуальной жоповозке.

Тут надо отметить, что я нежно люблю и уважаю автомобили, обожаю дальние поездки и рулить. Однако чуточку критического мышления и становится очевидным, что мне нравится моя машина, а чужие нет, особенно когда ими заставлен весь город, особенно когда они мешают даже ходить. Теория игр подсказывает, что наверняка есть win-win стратегия, при которой и овцы и волки будут накормлены.

-- Платный въезд в центр, а то и полный запрет на въезд в центр города на своей смердящей повозке.

Это тоже одна из понятных мер ограничения машин в городе наравне с платными парковками. Надо конечно понимать, что сами по себе такие меры работать не будут, нужна инфраструктура общественного транспорта, нужны правильные градостроительные решения, нужно правильное планирование потоков и точек интереса.

-- Прогрессивные штрафы. Да-да, чем больше ты получаешь ЗП, тем больше штраф.

Не самая, кстати, плохая идея. Получается, что тем кто победнее штраф ощутим для личного бюджета и мотивирует не нарушать, а тем, кто богаче, эти штрафы всё равно что абонентская плата за мудачное вождение.

Правда есть более эффективный и, вроде бы, справедливый подход. Прогрессивные штрафы не по благосостоянию, а по числу нарушений. То есть, ты платишь за каждое следующее нарушение (за последние 30 дней, например) не столько же сколько за предыдущее, а вдвое или втрое больше. Что это даст? Это сделает ОЧЕНЬ дорогим регулярное нарушение правил, и посильными для бюджета нечаянные нарушения.

С такой системой даже самый богатый мажор не сможет относиться к штрафам как к абон-плате. И не важно сколько денег, полюс-минус одно-два нарушения и это будет дорого кому угодно. Так гораздо лучше, чем десятки и сотни штрафов, которые даже нет особой мотивации оплачивать, потому что "бэха" зарегана на ООО или бомжа, что почти одно и то же. С прогрессивными штрафами сумма их достигнет стоимости авто за пару десятков случаев нарушения. Можно даже не разбираться кто владелец, а ловить такую машину, конфисковать и продавать с молотка в уплату.

Забавно, что рассказывая о такой идее я регулярно даже тут на пикабу нахожу абонентов оппонентов, которые против. Почему? Не к ним ли относится наш Аноним?

-- Ограничение скорости. Максимум 50 км/ч и ни одним км/ч больше. В некоторых городах ограничение уже составляет 30 км/ч.

Тоже не самая плохая идея пересмотреть концепцию нештрафуемого диапазона. Ошибок будет меньше, если тебе не надо каждый раз вычислять ничего в уме. ты просто знаешь с какой скоростью можно ехать, а с какой уже нельзя. Проблема правильных ограничений, а не абсурдных, будет стоять по-прежнему, как она стоит кое где и сейчас, но ситуация будет явно лучше. Да и снижать во многих местах скорость потока транспорта тоже надо. особенно там, где люди плотно пересекаются с транспортом.

А сейчас у нас абсурдная ситуация. Человек едет свои "разрешенные" 60+19 км\ч по узкой плотно запаркованной машинами улице и думает что ничего не нарушает, а потом удивляется, что ему под колёса попал любитель выскакивать из-за микроавтобусов и кустов подслеповатый бухой дебил в наушниках и капюшоне. Да, дебил виноват, его следовало бы штрафовать за переход улицы в неположенном месте, но его не пугала перспектива распрощаться с жизнью, штрафы тоже не испугают, а горе-водителю, который "не экстрасенс и не мог предугадать выход пешехода из-за ограничения видимости" придётся сидеть. И главное все ему виноваты кругом, что не смотрят по сторонам когда переходят, а он молодец, ехал "разрешенные" километры в час и "не экстрасенс"... Говоришь таким про пункт 10.1 ПДД о выборе безопасной скорости в соответствии с условиями (ограниченной видимости, например), а они: "так что ж теперь до нуля у каждого припаркованного джипа останавливаться? Так весь город встанет!". И тут уже не объяснишь глупому человеку, что E=m*v^2/2, что снижение скорости вдвое уменьшит энергию удара и тормозной путь вчетверо, что до нуля ненужно, а нужно чтобы просто успеть остановиться когда сможешь заглянуть за препятствие. Но как об стенку горохом. Слишком сложная физика.

Дорогие пикабушники, как смотрите на то, чтобы перенять такой опыт?

Очень положительно. И не только такой, ещё нам надо продуманную городскую среду, безопасные переходы, успокоение трафика, хорошую транспортную инфраструктуру, продуманный градостроительный дизайн, забота о людях.

Напомню, что под колесами машин погибает колоссальное количество людей. Несравнимо большее, чем из-за самокатов.

Это, конечно же, не значит, что сперва нужно делать "то", и только потом "это". Нужно всё делать, всё улучшать. Какой-то странный вывод. Как будто тут не пикабушники а толпа пидарасов, которые думать не умеют, а лишь запинают выскочку за логику и правильные мысли.

Показать полностью

Кто угадает что за клип?

Кто угадает что за клип? Музыка, Клип, Остап Бендер, Песня

Это оказывается НЕ @olz777 придумала такие ноздри!

Оказывается эту песню должен был петь Остап Бендер в 12 стульях, но её вырезали.

Chat GPT ещё не торт хотя иногда и удивляет

Chat GPT ещё не торт хотя иногда и удивляет Опрос, Мозг, ChatGPT, Искусственный интеллект, Проверка, Картинка с текстом, Пословицы и поговорки

Некоторые вещи ему (а это 4 версия) даются даже лучше, чем среднему человеку, но некоторые нет. Хочу проверить гипотезу среде собратьев моих - кожаных мешков с костями - насколько легко биологические мозги решат предложенную задачу.

Какое количество отсылок ваш мозг распознал не задумываясь?
Всего голосов:
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!