Сообщество - Урбанистические конвульсии
Добавить пост

Урбанистические конвульсии

74 поста 47 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Пугающе изолированные районы Москвы

Пугающе изолированные районы Москвы Автомобилисты, Москва, Дорога, Город, Урбанистика, Проектирование, Мысли, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост

Многие даже не заметят что тут не так. Удобная доступность и пешеходная связность района с соседними разорвана. Выбраться из данного района тот ещё квест. Я уже даже не говорю о приятной прогулке. Когда с четырех сторон твой район закрыт забором из скоростных диаметров, автомагистралей и дорог.

На самом деле в Москве транспортные линии хоть и стремительно, но как-будто хаотично развиваются без учета того, что это может отрезать тот или иной район. Количество таких мест растет с каждым годом. Понятно, что это мегаполис и всё такое. Но к наземной транспортной инфраструктуре нужно относиться с повышенным вниманием. Не уверен в надобности проектирования линий вроде МЦД, которые наглухо изолируют соседние районы друг от друга. Быстрое и эффективное перемещение это конечно классно, но вот в городе помимо перемещения людей им ещё и жить как-то надо. В таком случае выигрывает классический транспорт, вроде трамвая. Который не просто не изолируют районы, он их скорее скрепляет, так как обычно прогоняет автомобили с пути, что способствует лучшему пешеходному сообщению между районами.

Такие диаметры буквально воспринимаются как огромный забор. Да, скорее всего будет некий способ, тропинка, надземный или подземный переход, но всего один-два на километр, да и те жутко неудобные, неприятные для использования людьми на ежедневной основне. Загонять людей под землю или наверх это всегда одно из самых худших решений. Человек, живущий в таком районе никогда не будет ощущать себя в безопасности и комфорте, когда окружен такими конструкциями, константным шумом, ревом, треском, асфальтом и т.д. И вообще нередко такие районы прекращают жилую застройку и туда приходит промышленная зона. В целом это пугает, когда спокойно живешь себе в хорошем зеленом и тихом районе, потом туда приходит сверх широкая скоростная магистраль, и со временем окутывает район своими щупальцами со всех сторон.

Ещё некоторые примеры

Пугающе изолированные районы Москвы Автомобилисты, Москва, Дорога, Город, Урбанистика, Проектирование, Мысли, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост
Пугающе изолированные районы Москвы Автомобилисты, Москва, Дорога, Город, Урбанистика, Проектирование, Мысли, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост
Пугающе изолированные районы Москвы Автомобилисты, Москва, Дорога, Город, Урбанистика, Проектирование, Мысли, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост
Пугающе изолированные районы Москвы Автомобилисты, Москва, Дорога, Город, Урбанистика, Проектирование, Мысли, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост

И это лишь некоторые примеры, думаю, что таких ещё достаточно наберётся.

И я на всякий случай уточню. Нет, это не плохие районы. Там может быть отличное зеленое насаждение, инфрастуктура, хорошая приятная застройка, магазины, кофейни, школы и прочее. Речь идёт о фигуральной изоляции района различными диаметрами и транспортными артериями, которые лишают его удобного и доступного пешеходного сообщения с соседними районами.

Соображение из всего этого только одно единственное - перестать плодить бесконечные трассы, автомагистрали и скоростные диаметры. Само по себе метро это круто, но когда оно проходит под землей и не отрезает наглухо районы друг от друга.

Но самое главное это конечно же минимизация использования личных автомобилей. К сожалению, в данный момент наблюдается их постоянный рост, который приводит к асфальтированию города. Такие толстые дорожные артерии не должны существовать в принципе в 2024 году, когда так отлично развит общественный транспорт. Города для людей, а не машин.

Показать полностью 5

Ответ на пост «Главная проблема Москвы»

Лет десять назад первый раз привез дочь из нашего провинциального городка в Москву. Показать. Она мечтала на метро прокатиться. В первый день прокатились от Юго-западной (тогда конечная была) до центра и потом обратно. Минут 40. На следующий день собираемся из "Салюта" куда-то.

Дочь;

-Папа, а давай сегодня на машине!

- Дочь, ну это Москва. Пробки. Час на машине или 40 минут на метро.

- Да я лучше два часа на заднем диване в нашей машине, чем 40 минут в этом вашем метро!!!

Главная проблема Москвы

Главная проблема Москвы Водитель, Автомобилисты, Юмор, Дорога, Москва, Общественный транспорт, Транспорт, Грустный юмор, Картинка с текстом
Главная проблема Москвы Водитель, Автомобилисты, Юмор, Дорога, Москва, Общественный транспорт, Транспорт, Грустный юмор, Картинка с текстом
Показать полностью 1

Как успокоить трафик на перекрестке

Как успокоить трафик на перекрестке Безопасность, Дорожный перекресток, Урбанистика, Транспорт, Водитель, Авто, Чехия, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Дешёвый и быстрый способ успокоения трафика и уменьшения площади перекрестка. Коммунисты в Чехии строили на широкую, чем больше, шире, тем круче. Однако перекрёстки должны быть как можно меньше. Тогда водителю предоставляется меньше места для неправильного, нервного манёвра, меньше мест, откуда нужно искать опасность, и они становятся виднее.

Как успокоить трафик на перекрестке Безопасность, Дорожный перекресток, Урбанистика, Транспорт, Водитель, Авто, Чехия, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Пространство для автомобилей должно быть не больше нужного. Иначе безопасность движения снижается

Как успокоить трафик на перекрестке Безопасность, Дорожный перекресток, Урбанистика, Транспорт, Водитель, Авто, Чехия, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Источник

Показать полностью 3

Ответ Аноним в «А вы знали, что Париж - первый европейский город, который запретил аренду электосамокатов?»

Вот когда видишь на пикабу пост от Анонима, сразу задумываешься: "А почему?" Почему автор побоялся от своего имени поднять эту важную животрепещущую тему?

Иногда это очевидно. Например, человек рассказывает свою больную тему про отношения, про болячки, про какие-то проблемы... Ему интересно какие есть мнения у посторонних людей на этот счет, но связывать тему со своим акком ему не хочется.

И вот тут задумываешься, а какой посыл был в этом плане у автора сего поста?

любители подобного европейского опыта забывают о том, как там относятся к смердящим повозкам, известным также как автомобили.

"смердящим повозкам"? Это сарказм, или реальное такое предвзятое отношение автора? Ни то ни то не осуждаю, но хотелось бы конкретики. К обеим позициям есть вопросы.

Вот если по паунктам:

-- Платные парковки. Повсюду. За очень много денег даже для местных.

Сразу вопрос, а что тут плохого, что повсюду есть платные парковки? Даже если не везде есть бесплатные, это можно понять. Город превратить в парковку и дорожную инфраструктуру для машин - это такое себе. Хочется, чтобы в городе было удобно не только стоять в пробке, но больше жить, гулять, работать... Если есть хороший удобный четко работающий общественный транспорт, то машинам есть альтернатива. Если площадь ограничена, а парковки бесплатные, то рано или поздно они все будут заняты, а город парализован. Ничего хорошего. Платные парковки нужны не для чьей-то прибыли, а для регулирования желания граждан ехать в городскую среду на своей индивидуальной жоповозке.

Тут надо отметить, что я нежно люблю и уважаю автомобили, обожаю дальние поездки и рулить. Однако чуточку критического мышления и становится очевидным, что мне нравится моя машина, а чужие нет, особенно когда ими заставлен весь город, особенно когда они мешают даже ходить. Теория игр подсказывает, что наверняка есть win-win стратегия, при которой и овцы и волки будут накормлены.

-- Платный въезд в центр, а то и полный запрет на въезд в центр города на своей смердящей повозке.

Это тоже одна из понятных мер ограничения машин в городе наравне с платными парковками. Надо конечно понимать, что сами по себе такие меры работать не будут, нужна инфраструктура общественного транспорта, нужны правильные градостроительные решения, нужно правильное планирование потоков и точек интереса.

-- Прогрессивные штрафы. Да-да, чем больше ты получаешь ЗП, тем больше штраф.

Не самая, кстати, плохая идея. Получается, что тем кто победнее штраф ощутим для личного бюджета и мотивирует не нарушать, а тем, кто богаче, эти штрафы всё равно что абонентская плата за мудачное вождение.

Правда есть более эффективный и, вроде бы, справедливый подход. Прогрессивные штрафы не по благосостоянию, а по числу нарушений. То есть, ты платишь за каждое следующее нарушение (за последние 30 дней, например) не столько же сколько за предыдущее, а вдвое или втрое больше. Что это даст? Это сделает ОЧЕНЬ дорогим регулярное нарушение правил, и посильными для бюджета нечаянные нарушения.

С такой системой даже самый богатый мажор не сможет относиться к штрафам как к абон-плате. И не важно сколько денег, полюс-минус одно-два нарушения и это будет дорого кому угодно. Так гораздо лучше, чем десятки и сотни штрафов, которые даже нет особой мотивации оплачивать, потому что "бэха" зарегана на ООО или бомжа, что почти одно и то же. С прогрессивными штрафами сумма их достигнет стоимости авто за пару десятков случаев нарушения. Можно даже не разбираться кто владелец, а ловить такую машину, конфисковать и продавать с молотка в уплату.

Забавно, что рассказывая о такой идее я регулярно даже тут на пикабу нахожу абонентов оппонентов, которые против. Почему? Не к ним ли относится наш Аноним?

-- Ограничение скорости. Максимум 50 км/ч и ни одним км/ч больше. В некоторых городах ограничение уже составляет 30 км/ч.

Тоже не самая плохая идея пересмотреть концепцию нештрафуемого диапазона. Ошибок будет меньше, если тебе не надо каждый раз вычислять ничего в уме. ты просто знаешь с какой скоростью можно ехать, а с какой уже нельзя. Проблема правильных ограничений, а не абсурдных, будет стоять по-прежнему, как она стоит кое где и сейчас, но ситуация будет явно лучше. Да и снижать во многих местах скорость потока транспорта тоже надо. особенно там, где люди плотно пересекаются с транспортом.

А сейчас у нас абсурдная ситуация. Человек едет свои "разрешенные" 60+19 км\ч по узкой плотно запаркованной машинами улице и думает что ничего не нарушает, а потом удивляется, что ему под колёса попал любитель выскакивать из-за микроавтобусов и кустов подслеповатый бухой дебил в наушниках и капюшоне. Да, дебил виноват, его следовало бы штрафовать за переход улицы в неположенном месте, но его не пугала перспектива распрощаться с жизнью, штрафы тоже не испугают, а горе-водителю, который "не экстрасенс и не мог предугадать выход пешехода из-за ограничения видимости" придётся сидеть. И главное все ему виноваты кругом, что не смотрят по сторонам когда переходят, а он молодец, ехал "разрешенные" километры в час и "не экстрасенс"... Говоришь таким про пункт 10.1 ПДД о выборе безопасной скорости в соответствии с условиями (ограниченной видимости, например), а они: "так что ж теперь до нуля у каждого припаркованного джипа останавливаться? Так весь город встанет!". И тут уже не объяснишь глупому человеку, что E=m*v^2/2, что снижение скорости вдвое уменьшит энергию удара и тормозной путь вчетверо, что до нуля ненужно, а нужно чтобы просто успеть остановиться когда сможешь заглянуть за препятствие. Но как об стенку горохом. Слишком сложная физика.

Дорогие пикабушники, как смотрите на то, чтобы перенять такой опыт?

Очень положительно. И не только такой, ещё нам надо продуманную городскую среду, безопасные переходы, успокоение трафика, хорошую транспортную инфраструктуру, продуманный градостроительный дизайн, забота о людях.

Напомню, что под колесами машин погибает колоссальное количество людей. Несравнимо большее, чем из-за самокатов.

Это, конечно же, не значит, что сперва нужно делать "то", и только потом "это". Нужно всё делать, всё улучшать. Какой-то странный вывод. Как будто тут не пикабушники а толпа пидарасов, которые думать не умеют, а лишь запинают выскочку за логику и правильные мысли.

Показать полностью

Антипешеходный знак

Антипешеходный знак Водитель, Автомобилисты, ПДД, Безопасность, Пешеход, Пешеходный переход, США, Транспорт, Челябинский урбанист

Перевод: переходите с осторожностью, избегайте часпика с 6 по 9 утра и с 16 по 19:30 вечера

Я давным давно делал пост иронии Предложение, но, видимо, для некоторых регионов мира это обычная действительность

Как говорится угадайте страну по фотографии

Показать полностью 1

Если бы велосипедисты вели себя подобно тому, как многие автомобилисты

Машина это свобода?

Отрывок видео с youtube канала Мармаж

Даже с точки зрения обывателя машина в более менее большом городе является лишь дополнительным грузом отвественности и статьей расходов, а если учитывать более глобальные факторы вроде эффективности личного автотранспорта, пробок, экологии, безопасности окружающей среды и другого, то вопрос вообще сводится на нет.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!