Речь вот о таких знаках, коих сейчас уже полно на дорогах.
Знак промелькнёт и не возвращаться же его читать. Мой автогид будет рассказывать в том числе про окрестности и достопримечательности по пути следования. Не могу найти какой-то открытый реестр этих знаков с геолокацией и содержимым оных.
У кого какие соображения где поискать. или какие пороги пообивать на предмет получения доступа к такого рода информации?
Вроде как государству выгодно и полезно развивать внутренний туризм, а в рамках цифровизации, цифровой трансформации и прочих таких полезных дел в виде открытых данных самое то раздавать такие реестры всем желающим. Вреда по крайней мере от этого даже если постараться не придумать, а пользы вагон.
Немного о проекте.
В идеале хочется сделать аппаратно-программный навигационно-телематический модуль для установки в автомобиль. Такой модуль мог бы кэшировать карты, строить маршруты, синхронизировать телеметрию между несколькими машинами в связке, давать по WiFi возможность пассажирам осуществлять роль штурмана, участвовать в строении маршрута, изучать его окрестности на предмет интересных мест и активностей.
Однако слона надо есть по частям, поэтому на данном этапе делается модуль маршрутного ассистента-автогида на базе телеграм-бота. Потом его логика будет выноситься в оффлайн.
Если кому интересно, могу рассказать поподробнее о проекте, хотя практика показывает, что такого рода штуки вообще никому не интересны пока нечего попробовать.
Интересно ли вам узнавать о туристических достопримечательностях на маршруте?
Вообще, у меня много вопросов к целевой аудитории. Уместно ли задать их здесь в форме опросника?
Если есть более профильное для этого вопроса сообщество, пожалуйста, пните в нужную сторону.
Нифига не реклама, и проект не коммерческий. Я не бизнесмен, просто люблю путешествовать и это мой pet-проект. Хочу иммерсивного погружения в историю и дух каждой местности, где я бываю или проезжаю.
Самое неприятное, что он даже не понимает в чем он не прав. Эта ситуация ничему его не научила. Лига Злопамятных берёт на учет этот случай, чтобы убедиться что он не будет забыт раньше времени.
Вот в этой небольшой деревушке практически в каждом дворе дом или ворота украшают советские знамёна и флаги к 9 мая.
Даже на ближайшем холме установлены флаги, а жители за ними по собственной инициативе следят и ухаживают.
Места там очень красивые. Вот эта самая гора с двумя флагами - вид сбоку.
А это ещё один ракурс этой горы. Видите надпись? Она старше меня, а мне за 40.
А вот типичный двор этой деревушки с видом на их достопримечательность.
Ещё один красивый ракурс на гряду.
Надо сказать, что в 20 километрах граница. Частенько слышна канонада и прилетают беспилотники. Кто-то уехал, кто-то упрямо остаётся в родных пенатах. Ещё десять лет назад в каждом дворе этой деревеньки была корова. Вот эти заливные луга не простаивали без дела. Сейчас колхоз и сельхоз-угодья выкуплены какой-то столичной корпорацией, в детском саду детей можно сосчитать по пальцам, и с теми воспитатели работают удалённо. Пара магазинов, школа (тоже удалёнка), клуб, детский сад, руины "бурсы" и колхозной инфраструктуры... Память и ностальгия по детству в деревне...
Мусор, что приносит море и обрабатывает солёной водой и солнцем, часто мимикрирует под камни и не всегда заметен. Один пакет с пляжа - это реально чисто.
Вот тут, например, (окрестности Геленджика) на 50 метров можно несколько мешков собрать всяких бутылок, пластика, сетей, пенопласта и прочего не биогенного хлама. Хотя на первый взгляд и не скажешь.
И вот так гуляешь-гуляешь, собираешь-собираешь, а потом, хоба, и понимаешь, что уже и класть некуда, и мешки маловаты, и тащить уже нереально это всё пешком по тому маршруту что дальше наметил, а прошел метров 100 только. И собирался же не на рейд, а на прогулку.
Респект, @chistomen, что руки не опускаешь и дело своё не бросаешь. Будем помогать в меру сил и возможностей.
Та самая скала "Парус" (пардон за мелкое фото в первой редакции)
А бывает, что мусор местные "аборигены", что живут дикарями в палатках весь тёплый сезон, вплетают в свой быт и окружение. Получается спорно по эстетике, но любопытно.
Люди почему-то думают, что этот мусор весь имеет какую-то особую ценность. Может быть для кого-то это и так... не знаю. Но мне кажется всегда без всех этих остатков "цивилизации" лучше, чем с ними. Зачем такое оставлять?
Нужно выносить всё это к дороге и аккуратно ставить в чистых мешках. Если есть машина, то вывозить в населенные пункты и утилизировать в мусорные баки.
Да, часто этот мусор приносит море, я встречал какие-то даже турецкие надписи на упаковках и бутылках. Это не значит. что этот мусор не надо убирать. Планете пофиг, мы делаем чисто для себя.
Давайте не будем превращать в свалку природу. Иначе природы не останется вокруг нас в ее первозданном виде. На самом деле она ни куда не денется, но эстетически это будет совсем-совсем не то. Не хочется обнаружить себя привычным к виду мусора вокруг, как это произошло. мне кажется, с индийцами.
Вот это то же природа. Она даже, возможно, кажется местным жителям нормальной. не надо так!
Ну что ж... Меня тут в комментариях к этому моему посту натолкнули на мысль отдать пост целиком на сокращение и выжимку c помощью ИИ. Я отправил его в ChatGPT4 со следующим промтом:
Сделай выжимку из текста. Нужно сохранить как можно больше смысла сократив объём.
И вот что получилось:
Роботы становятся всё более умелыми в имитации человеческого поведения, включая чихание и матерные выражения, что размывает границы между человеком и машиной. Это приведёт к тому, что люди будут сомневаться в подлинности собеседника, будь то человек или бот. Впереди нас ждёт эпоха, когда ИИ будет выполнять за нас рутинное общение, такое как беседы с родственниками, и станет неотличимым от людей в бытовых ситуациях. Эти изменения, хотя и кажутся революционными, на самом деле являются естественным развитием технологий, аналогичным прошлым инновациям, включая интернет, мобильные устройства и даже книгопечатание. Такое развитие подчёркивает неизбежность эволюции не только в техническом, но и в социальном аспекте, предлагая переосмысление концепции естественного отбора и его применения ко всему, от мемов до политических систем. В конечном итоге, адаптация к этим изменениям станет ещё одним шагом в эволюции человечества, не требующим беспокойства, поскольку общество уже привыкло к интеграции с различными технологическими "протезами".
Как думаете, мой текст потерял что-то полезное после такой "выжимки"? Ваше мнение?
P.S. Даже не знаю вправе ли я теперь ставить тег "Моё" под этим постом. Тоже интересно. Пока поставлю, но вы уж дайте своё мнение, прав ли я?
Взято для ясности в качестве КДП из оригинального поста.
Хороший повод для того, чтобы добавить ещё записей в этом "чате":
-- Подтверждаю. Думал починю, но там с контроллером глюки, а его не найти такой. Не стоит ремонта. Принёс обратно.
-- Думал заменю контроллер на ESP8266 и сделаю умную мультиварку с вайфаем и веб-интерфейсами, хрен там плавал! Там тен ещё горелый! Короче, собрал как было и принёс обратно. Ещё и ESP брикнулась, внутри лежит.
-- О, думал ща перепрошью загрузчик ЕСП-шки и тен у меня похожий есть, но руки так и не дошли, месяца четыре на балконе переставлял эту болванку. Ну ее нахер, принёс обратно!
-- Взял чисто из любопытства посмотреть как устроена и что вы там, кулибины, колхозили. Там пипец полон котелок запчастей уже, платы какие-то, два запасных тена (один не подходит), пакетик каких-то деталек на 18b20 похожи... Короче, вернул всё как было, реально можно допилить до опенсорс-мультиварки, кто осмелится?! У меня не хватит опыта закодить, пусть доделает достойный.
-- Мужики, ну совесть надо иметь! Закодить прошивку не проблема, но надо ж ответственно подходить к проекту-то? Какого хрена пробитый на корпус тен туда кто-то поставил? Убил две ЕСП-шки и чуть сам не убился. Нуегонахрен!
-- Тоже взял думал доделаю, но стоит и стоит... короче, завёл на гитлабе проект опенсорсной прошивки для мультиварки. Ссылка на бумажке под датчиком пара.
-- Народ, ну что за западло? Забрал, собрал, почти, прошил, почтиналадил, но какого хрена такая драная кастрюля? Тефлоновый слой содран! Короче, только из уважения к проекту вернул на место. Аккуратнее, чат перепечатал и заламинировал, новые сообщения в мультифорки суйте и скотчем, а-то размокают листы!
-- Короче, кинул донат в вашу кастрюлю, уже интересно чем дело кончится. У меня камера на эту мусорку смотрит. приходили менты по вызову, думали закладка тут. Долго читали и ржали.
-- UPD. Проверил, донат лежит нетронутый, его зажали винтом хер подлезешь=)
-- Ребята! Прошу! Не бросайте проект! Я сама бы поучаствовала, но не инженер! Очень интересный проект! Добавила донат!
-- Так. кто-то скоммуниздил донаты, походу. Хотел добавить, а денег нету! Короче, завёл крипоткошель в качестве фонда на разработку и на бумстартере акк. Написал маркером внутри. Подключайтесь.
-- Ну вы даёте! Тоже не инженер, но вы крутые! Донат не разобрался как на крипту сделать, кинул на бумстартер. Надеюсь не скамер там всё это на дело пошлёт. Сколотил ящик для проекта, чтобы дождь оборудование не мочил. Ну как смог. "Пешите есчо! КнеГ не АнеМ"
-- Народ, я не думал что у нас столько диайвайщиков во дворе! Прям вернулась вера в Человечество! У меня похожий проект опенсорсной стиральной машины. Давайте дружить проектами.
-- Э народ чо типа тут это... короче чуть бомжи неспи...ли ваш мупиркмпуктер тут. Ели отмахался уветмет говорят. Замочек повесил, буду приглядывать чат торчать будет. нувыдаёте ваще
-- Хорошая новость! Теперь у вашего чудесного проекта есть настоящий уютный "домик". Наша компания с позволения комьюнити, выраженного путём голосования на форуме проекта, берёт ваш проект под крылышко. Эта мультиварка и журнал будет стоять у нас в музее, проект будем финансировать регулярно, но не слишком обильно. Это будут гранты на опенсорс-разработку разных фич. Это не наш профиль, но будем надеяться, что получится настоящий народный опенсорс продукт и это будет хорошей инициативой и примером на глобальном федеральном уровне! Гордимся всеми вами, друзья и коллеги!
Всё выше написнное художественный вымысел и фанатазии на тему как оно могло бы быть.
Мне кажется опенсорос - это великая сила, которая в наше время вполне может составлять конкуренцию давним монополистам, засидевшимся на рынке. Если у вас есть возможность поддержать чей-нибудь открытый проект - делайте это. Часто нужна даже не финансовая помощь, а организационная, а ещё всегда можно помочь кодом, оборудованием или идеей.
Живу в приграничном регионе, но меня отлично поймут и москвичи. У нас просто жопа порой с навигацией из-за глушилок вокруг стратегических объектов. Пора с этим что-то делать и есть техническая идея, которая нуждается в проверке специалистами. Нужны технические советы.
Речь о навигации в автомобиле. Это нужно таксистам, курьерам, доставщикам и лицам с симптомами топографического кретинизма вроде меня (особенно в ночи).
Идея состоит в том, чтобы соорудить девайс, который формировал бы синтетический NMEA-поток на базе автономной навигации ориентируясь по локальным датчикам в автомобиле.
Решение примерно такое. У машины есть энкодеры - датчики вращения колёс, которые довольно точно могут показать сколько машина проехала. Если есть ABS, то, по идее, такие датчики есть на каждом колесе. Первый вопрос - доступны ли они по СAN-шине и с какой точностью?А ещё не могу понять есть ли на CAN-шине датчик угла поворота руля или рулевой рейки. Казалось бы довольно разумно было бы таковой иметь, ведь как-то зеркало заднего вида понимает как рисовать траекторию при заднем ходе.
Вижу продукт (MVP) в таком виде, (если всё будет как грезится в моих радужных фантазиях):
Прибор, вставленный в OBD2, который по блютусу виден смартфону с навигатором как GPS-приёмник. Он отдаёт стандартный NMEA-поток с вычисленными координатами.
Координаты вычисляются на основе интегрирования данных с датчиков вращения и угла поворота колёс. Да, там будет много непростой математики чтобы брать приблизительные координаты авто, фильтрами Калмана их уточнять в связи с показаниями датчиков, корректировать вероятное положение машины притягивая её к карте дорог. Машина едет не по полю обычно, а по сетке кварталов города или по дорогам. По длинам отрезков между поворотами и углам этих поворотов можно строить гипотезы в какой части карты мы находимся, фильтр Калмана и физическая модель автомобиля с показаниями датчиков поможет довольно точно локализовать автомобиль. В сложных ситуациях можно предусмотреть ручную подсказку девайсу через смартфон.
Как побочный эффект можно сделать в рамках этого устройства довольно продвинутый бортовой навигационный комплекс, который будет хорошо учитывать расход бензина, путевУю статистику, писать треки, может быть даже делать передачу телеметрии по LoRa WAN на такие же блоки для отображения на бортовом дэшборде попутчиков в автопутешествии. Телеметрия машин, которые едут с вами и короткие статуснып сообщения в условиях отсутствия сотовой связи - это заманчиво. А передавать можно и проложенный на навигаторе маршрут, и намерения перекусить где-то, и т.д.
Что думаете? Меня больше всего вопросы по CAN-шине интересуют:
Можно ли получить по CAN-шине угол поворота руля?
Если нет, то сложно ли оснастить таким энкодером любую машину?
С какой скоростью можно получить одометр по CAN-шине?
Можно ли получать данные о скоростях вращения отдельных колёс?
Если да, то будет ли видно разницу между скоростями левых и правых колёс при поворотах?
Чтоб два раза не вставать. Какая инфа доступна по CAN-шине (или вообще по OBD2) про встроенный GPS\ГЛОНАСС, про бортовые часы, которые подводятся по спутнику? Можно ли через CAN-шину подстраивать часы? Бесит, что время на них прыгает туда-сюда в районе глушилок.
Есть ли на CAN-шине показания штатного GPS, встроенного в модуль вызова 112?
На каких моделях что из всего этого доступно и какая известна специфика?
@AlexGyver, как насчет такого вызова? Во какую сумму можно уложить такое решение из доступных недорогих компонентов, сантеха ипалок.
Задача:
Резервное энергоснабжение для частного дома.
Инвертор с чистым синусом онлайн (постоянно питает дом через себя) или оффлайн, но с быстрой горячей подменой сетевого питания. Питание дома от аккумуляторных батарей.
Сигнал на выключение контактора, который держит розетки для мощной необязательной для бесперебойного питания нагрузки: стиральная машина, электрокотёл, тёплые полы, духовки, электроплиты, мультиварки, хлебопечки, термопоты, кулеры, и т.д.
Автозапуск генератора при разряде аккумуляторов до заданного процента остаточного заряда.
Глушение генератора после полного заряда буферных аккумуляторов.
Контроль заряда буферных аккумуляторов от сети и от генератора.
Включение контактора питания мощной необязательной нагрузки при возобновлении сетевого питания.
Дополнительные плюшки:
Оценка качества сетевого электричества (уровень и стабильность напряжения)
Автоподстройка (увеличение) таймаута переключения на сетевое питание при частых проблемах с уровнем и стабильностью напряжения в сети.
Веб-интерфейс, управление через интернет, интеграция в Tuya.
Получение энергии для зарядки аккумуляторов от солнечных батарей.
Подробная документация по обслуживанию и ремонту решения (схема, регламенты, спецификации).
Комплект запасных частей и расходных материалов с указанием альтенатив.
Для чего это нужно.
Для бесперебойной работы на удалёнке.
Для обеспечения аварийного и бесперебойного питания котла и насосов отопления при длительном отсутствии людей дома.
Для снижения bus-фактора при обеспечении автономности и энергетической независимости дома, когда по близости нет специалистов, способных завести генератор вручную, произвести необходимые замеры и переключения.
Зато теперь мне понятно почему мне-атеисту так противно представлять себе что чувствуют верующие, когда просят у своего бога чего-нибудь... Ну там, к примеру, чтобы ребёнок выздоровел, или война закончилась... Неприятно представлять себя собачкой, которой жлоб-хозяин зажопил еды и снимает про это тикток.